Каталог

ТОЛКАТЕЛИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ типов ТЭ

ТОЛКАТЕЛИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ типов ТЭ-30, ТЭ-30РД, ТЭ-50, ТЭ-50М(2), ТЭ-50С, ТЭ-80, ТЭ-80М(2), ТЭ-200

Толкатели электрогидравлические предназначены для привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов.

Структура условного обозначения ТЭ-Х(РД, МХ, С)Х2:

  • ТЭ- толкатель электрогидравлический;
  • Х- среднее усилие подъема на тормозе, кгс;
  • РД- регулируемое демпфирование обратного хода штока;
  • М- модифицированный;
  • Х- порядковый номер модификации;
  • С- с увеличенным средним усилием подъема на тормозе;
  • Х2- климатическое исполнение (У, ХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Степень защиты толкателей IР54 по ГОСТ 14254-96.

Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1-90.

Окружающая среда невзрывоопасная,не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.

Рабочее положение в пространстве - вертикальное, штоком вверх.

Толкатели электрогидравлические типов: ТЭ-30РД,ТЭ-50С,ТЭ-200 соответствуют ТУ 3178-007-11523712-96, ТЭ-30 (50;80) соответствуют ТУ 16-530.192-80.

Нормативно-технический документ (ТУ) ТУ 3178-007-11523712-96;ТУ 16-530.192-80

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толкатели рассчитаны на работу от сетитрехфазногопеременного тока частотой 50 или 60 Гц. Используемая рабочая жидкость:

для толкателей с климатическим исполнением ХЛ категории размещения 2 -жидкость ПЭС-3ДТУ16-02-688-76 или ПЭС-3 ГОСТ13004-77;

для толкателей с климатическим исполнением У(Т) категории размещения 2 -трансформаторное масло ГОСТ 982-80.

Гарантийныйсрок: для толкателей, работающих в закрытых помещениях, - 3 года с момента ввода в эксплуатацию и 2,5 года для толкателей, установленных на открытых рабочих площадках, но неболее 6000 ч общей продолжительности работы.

Основные технические параметры толкателей приведены в табл. 1.

Таблица 1:

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений электрогидротолкателей
ТЭ-30 ТЭ-30РД ТЭ-50 ТЭ-50М(2) ТЭ-50С ТЭ-80 ТЭ-80М(2) ТЭ-200
Развиваемое усилие подъема, H, не менее 370 620 620 1000 2300
Среднее усилие подъема на тормозе, Н 300 500 800 2000
Ход штока, мм 32/50 50 50/65 65 60/90/140
Время подъема штока на тормозе, с, не более 0,26/0,35 0,4 0,5 0,45 0,8 0,55/0,7 0,65 1/1,5/2,4
Время обратного хода штока совместно с рычагом тормоза (нерегулируемое), с, не более 2 0,37 0,32 0,32 0,37/0,5 0,44 0,5/0,6/0,8
Диапазон регулирования обратного хода штока, с 2–8
Максимальное усилие демпфирующей пружины, Н 170
Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм 22,5
Потребляемая мощность, Вт, не более 160 160 250 190 190 250 240 370
Номинальное напряжение питающей сети, В 220; 380; 440
Число включений в час, не более 2000 720 720 300 360 720 300 720
Продолжительность включения ПВ при номинальном режиме работы, % 60 40 60
Масса рабочей жидкости, кг, не более 1,1 1,5 2,7 1,3 2,7 9
Масса толкателяс рабочей жидкостью, кг, не более 11,5 12 20 12 21 40

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Общий вид,габаритные и установочные размеры толкателей приведены на рис. 1. Заисключением толкателя типа ТЭ-30РД, все остальные вышеперечисленные толкатели имеют одинаковый принцип действия и отличаются только размерами и конструкцией отдельных деталей и узлов. Так, например, толкатель типа ТЭ-50С создан набазе конструкции ТЭ-30. В разработке применено рабочее колесо с насосом большего диаметра, а также использованы переходные элементы. В результате работы над конструкцией был получен ход штока 50мм,а среднее усилие подъема на тормозе увеличено до 500Н.Что сделало возможным использовать такой толкатель для привода колодочного тормоза типа ТКГ-300. Толкатель типа ТЭ-50С отличается от толкателей ТЭ-50 и ТЭ-50М(2) уменьшением времени опускания штока. Конструкция электрогидравлического толкателя ТЭ-50С отличается существенной новизной, защищена патентом РФ и рекомендована для использования в тормозах механизмов подъема.

Риc 1

Общий вид, габаритные и установочные размеры электрогидравлических толкателей

Толкатели состоят из следующих основных конструктивных элементов: асинхронного двигателя с выводным устройством и насосной части. Конструкция толкателейтипаТЭ-30РД дополнена демпфирующим узлом (рис. 2).

Рис 2

Толкатель ТЭ-30РД:

  • а -общийвидигабаритныеразмерытолкателя, положение демпфирующего узла до включения двигателя;
  • б -положение демпфирующего узла при работе двигателя;
  • в -положение демпфирующего узла в процессе растормаживания;
  • г -положение демпфирующего узла после выключения двигателя;
  • Н1-длина регулирующей пружины при предварительной деформации;
  • Н2 -длина регулирующей пружины при рабочей деформации;
  • H1 -свободный ход штока относительно рычага тормоза;
  • H2 - нормальный ход штока с рычагом тормоза

Табл. к рис. 1-2:

Тип толкателя Размеры, мм
В1 В2 Н а1 а2 с1 с2 d1 d2 е1 е2 h
ТЭ-30 176 202 340 14 20 40 12 12 12
ТЭ-30РД 24 12 154
ТЭ-50С 420 19 25 60 16 16 13 15
ТЭ-50 200 232 20
ТЭ-50М(2)
ТЭ-80
ТЭ-80М(2)
ТЭ-200 250 700 29,5 55 90 30 30 25

Электродвигатель толкателя специального исполнения с естественным охлаждением, фланцевый, "сухой", маслом не заполненный.

Выводное устройство двигателя состоит из клеммной панели, коробки выводов, уплотненных резиновыми кольцами, и крышки.

Насосная часть толкателя состоит из корпуса насоса, крыльчатки, корпуса толкателя с цилиндром, внутри которого перемещается поршень со штоком.

Заливка и слив рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие с пробкой, расположенное в верхней части корпуса.

Общий принцип работы толкателей следующий. При включении электродвигателя крыльчатка, вращаясь, создает избыточное давление рабочей жидкости, которая нагнетается под поршень и поднимает его со штоком до верхнего положения, преодолевая внешнюю нагрузку, приложенную к штоку.Таким образом происходит растормаживание.

Поршень остается в верхнем положении до тех пор,пока работает двигатель. При выключении двигателя насос перестает работать, крыльчатка останавливается, исчезает избыточное давление жидкости и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз,возвращаясь в первоначальное состояние. Обслуживаемый механизм приводится в исходное положение.

Использование новой модификации электрогидравлического толкателя ТЭ-30РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством позволяет осуществить плавное увеличение тормозного момента Мт в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8сот(0,2-0,8)Мт макс до максимального значения Мт макс ,что делает возможным плавную остановку механизма.

Демпфирующий узел (см. рис. 2) устанавливается на верхнюючасть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Демпфирующий узел состоит из стакана, стержня, упора, регулирующей пружины, тарелки, шпильки с регулировочными гайками, гайки ,обеспечивающей регулировку пружины.

Обратный клапан,расположенный в насосной части толкателя, состоит из фланца с пальцами и диска с трубчатым стержнем.

Принцип работы толкателя типа ТЭ-30РД следующий (см. рис. 2, а).

При включении электродвигателя крыльчатка, вращаясь, создает избыточное давление рабочей жидкости, которая нагнетается под диск обратного клапана и поднимает его вместе с трубчатым стержнем на высоту пальца. Далее рабочая жидкость нагнетается под поршень и поднимает его вместе со штоком, шпилькой и регулировочными гайками на высоту h1 (h1 -свободный ход штока относительно рычага тормоза, h1=15мм). При этомп роисходит сжатие регулирующей пружины, предварительно отрегулированной на определенное усилие.

В первый момент сжатия начальное усилие регулирующей пружины прикладывается к рычагу тормоза и начинает противодействовать усилию пружины тормоза, снимая часть момента стормозного шкива. По мере сжатия регулирующей пружины противодействие усилию пружины тормоза увеличивается, обеспечивая плавность снятия тормозного момента рис. 2, б). Рабочая жидкость продолжает нагнетаться под поршень и поднимает его вместе со штоком на высоту h2 (нормальный ход штока с рычагом тормоза); h2=16мм для тормоза ТКГ-160-1; h2=22мм для ТКГ-200-1. При этом происходит растормаживание-отход колодок тормоза от тормозного шкива (рис. 2, в).

При выключении двигателя крыльчатка останавливается,и поршень со штоком под действием внешней нагрузки (пружины тормоза) и собственного веса вместе с рычагом тормоза начинает опускаться вниз. При этом на диск обратного клапана с трубчатым стержнем действует давление рабочей жидкости, создаваемое поршнем,заставляя диск опуститься вниз, перекрывая отверстия во фланце. Рабочая жидкость начинает перекачиваться из пространства между поршнем и диском обратного клапана в корпусе насоса и далее в полость над поршнем через отверстия в трубчатом стержне обратного клапана. Поршень со штоком и рычагом тормоза ускоренно до 2 с опускается вниз (рис. 2, г).

Колодки ложатся натормозной шкив, рычаг тормоза останавливается, поршень со штоком перекрывает отверстия в трубчатом стержне обратного клапана,и перекачка рабочей жидкости через эти отверстия прекращается - заканчивается период ускоренного опускания штока.

В этом положении на тормозной шкив начинаетдействовать тормозной момент, создаваемый результирующим усилием пружины тормоза и противодействующей этому усилию регулирующей пружины. После остановки рычага тормоза поршень со штоком, шпилькой и регулировочными гайками под действием регулирующей пружины опускается вниз на величину h1 до смыкания регулировочных гаек с торцом стакана.

Опускание происходит медленно до 8 с, так как отверстия в трубчатом стержне обратного клапана перекрыты поршнем со штоком,и перекачка рабочей жидкости происходит только через конструктивные и технологические зазоры между поршнем и цилиндром, диском обратного клапана и фланцем, трубчатым стержнем обратного клапана и отверстием в штоке. Время опускания может регулироваться изменением величины свободного хода штока относительно рычага тормоза h1.Это изменяет объем перекачиваемой рабочей жидкостии, соответственно, изменяет время опускания штока. Во время свободного хода штокарегулирующая пружина разжимается, уменьшая противодействие пружине тормоза и, соответственно, увеличивая ее воздействие на рычаг тормоза. Происходит плавное увеличение тормозного момента.

После того как поршень со штоком опустился и регулировочные гайки сомкнулись с торцом стакана, воздействие регулировочной пружины на рычаг тормоза прекращается, и происходит автоматическое наложение на тормозной шкив полного тормозного момента, обеспечиваемого действием пружины тормоза.


Copyright www.webdesigner-profi.de