Каталог

Коллектор (Блок контактных колец)

Коллектор (Блок контактных колец)

Коллектор кольцевой или токосъемник является необходимой составляющей частью многих грузоподъемных механизмов: талей, кран-балок, кранов. Служит соединительной частью между электрооборудованием, как поворотной, так и электрооборудованием неповоротной части крана.

Основными его элементами являются контактные кольца (блок контактных колец) и токосъемное устройство.

Контактные кольца используются в электродвигателях для передачи электроэнергии на вращающийся вал электродвигателя. Конструкция блока контактных колец в крановых электродвигателях включает три графитных или металлических контакта (электрощетки), которые соприкасаются по внешнему диаметру с тремя латунными кольцами.

Кольца расположены на стойке и соединены с изоляционными кольцами втулкой. Крепеж производится с помощью гайки, шайбы. Стойка наворачивается на трубу привода управлениядвигателем. На втулке свободно может вращаться траверса, которая с помощью пальца присоединяется кповоротной раме. К изолированным стойкам траверсы присоединены щеткодержатели со щетками. Провода от нижнего ряда проходят через трубу привода управления двигателем, стойку и присоединяются к контактным кольцам при помощи гаек, винтов. Провода с поворотной рамы подключаются щеткодержателем. При вращении поворотной рамы щетки скользят по неподвижным контактным кольцам, за счет чего обеспечивается электрическое соединение поворотной с электрооборудованием неподвижной части крана.

Применение блока контактных колец в электродвигателях зарекомендовало себя более эффективно по сравнению с коллекторным узлом, так как в процессе эксплуатации они получают меньший износ. Производят их обычно из твердых металлов (латунь, медь) или в отдельных случаях с устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием (серебряным или позолоченным).Срок эксплуатации контактного кольца зависит от скорости вращения и стабильности динамических характеристик.

Использование

Изобретение относится к электротехнике, в частности к узлам скользящего токосъема в электрических машинах. Сущность изобретения: блок контактных колец электрической машины содержит три кольца с выводами, выполненными в виде стержней круглого сечения или шин прямоугольного сечения, различной длины, в зависимости от места установки кольца в блоке. Каждое кольцо выполнено заодно со своей отдельной опорной изоляционной втулкой, причем на каждой опорной изоляционной втулке имеются отверстия для продевания выводов соседних контактных колец блока, отверстия для прохода стяжных элементов, отверстия для продевания выводных концов обмотки ротора (якоря) электрической машины, дистанционные выступы и шпоночные пазы. Такая конструкция блока контактных колец позволяет улучшить технологию изготовления и сборки блока контактных колец, получить возможность изготовления колец различными способами, достигнуть многовариантности конструкций установки блока контактных колец на вал электрической машины, получить хорошие эксплуатационные свойства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к электротехнике, в частности, к узлам скользящего токосъема в электрических машинах. Известен блок контактных колец, содержащий контактные кольца с припаянными к ним выводами, запрессованные в монолитную пластмассовую втулку.


Copyright www.webdesigner-profi.de